Стр. 6 - Пермское времечко

Упрощенная HTML-версия

6
# 27 (79)
1 октября 2015
WWW. PERMVREM . RU
12.00, 15.30, 20.00, 23.15
«Час пик». (16+)
12.10
«Без посредников».
12.20, 15.45, 19.50
«Специальный репортаж». (12+)
Фестиваль
ЖИЗНЬ КИПИТ
После пятилетнего перерыва «Тер-
ритория детства», уникальный фести-
валь детских театров, вновь занял пол-
ноправное место в ряду крупнейших
культурных событий Соликамска. По-
чему уникальный?На этот вопрос отве-
тят сами дети.
–Нинаодномфестивалемынечув-
ствовали такой удивительной атмосфе-
ры, – восторженно восклицают девочки
из класса-студии «Подмастерье».
– Обычно приезжаешь, живешь в
отеле, отыгрываешь спектакль и обща-
ешься в основном со своими, – вторят
им ребята из Реутова, – здесь все по-
другому.
– Как по-другому? – Мой вопрос
вызывает бурю эмоций, юные актеры
делятся впечатлениями.
– Представляете, каждый день не
только смотрим спектакли или играем
сами, но еще и учимся у прекрасных пе-
дагогов. Мальчики занимаются фехто-
ванием, кто-то изучает «Азбуку театра»,
некоторые пошли в мастерские сцен-
движения.
–Я три дня в мастерской профессо-
ра Ильева проходила «Практикум теа-
тральных критиков».
Здесь все по-настоящему. Заслу-
женный работник культуры России
Ирина Тульчинская преподает детям
театральный вокал. Актер, каскадер и
постановщик трюков Олег Снопков
действительно учит своих подопечных,
как правильно поставить бой на сцене.
А доцент кафедры сценического движе-
ния ГИТИСа Олег Волынцев работает
над постановкой пластических этюдов,
дает советы руководителям кол-
лективов.
Жизнь в лагере «Лес-
ная сказка», где на вре-
мя фестиваля посели-
лись детские театры,
кипит. Кто-то на
скамейке
готовит
песню к вечернему
«Капустнику», кто-
то пишет статью, в
залах, где проходят
мастерские, отраба-
тываются мизансце-
ны, ставятся номера
на закрытие фестиваля.
Волонтеры – теперь сту-
денты, бывшие соликамские
студийцы, энергично, делови-
то следят за соблюдением графика, от-
правляют в подошедшие автобусы де-
тей, которые должнычерез полтора часа
выступать, вывешивают объявления.
ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП
Свободных минут нет ни у участ-
ников, ниужюри. ОлегВолынцев толь-
ко что завершил работу на мастерской,
теперь спешит на просмотр спектакля.
– Здесь нет побе-
дителей и побежден-
ных. Мне близок та-
кой принцип. Мы не
выделяем лучший те-
атр, а награждаем всех
участников. Олимпий-
ский принцип: глав-
ное – участие! Каждый
коллектив можно отме-
тить.Конечно, невседе-
ти пойдут в актерскую
профессию. Но каж-
дый год я обязательно
в ГИТИСе на пер-
вом курсе встречаю
своих
фестиваль-
ных «знакомцев».
Дети все талантли-
вы, если они идут
в театральную сту-
дию, то становятся
творческими людь-
ми, умеют работать в коллективе, со-
переживать, раскрепощаются. И это
очень важно. В Соликамске мне очень
нравится то, что ребята живут на одной
территории, имеют возможность в те-
чение трех дней серьезно заниматься в
мастерских, что дает результат. И глав-
ное – происходит настоящее погруже-
ние в театр, его атмосферу, они учатся
творить, раскрываться.
Олег Снопков снялся более чем в
40 фильмах. Его опыт для ребят неоце-
ним. И пусть шпагами стали обыкно-
венные палки, пусть бой не настоящий,
они теперь многому научились и
стали двигаться по сцене
совсем иначе. А девчон-
ки немного завидуют
мальчикам, потому
что только сильная
половина
фести-
валя попала на ма-
стерскую к извест-
ному каскадеру.
Профессор ка-
федры режиссуры и
актерского мастерства
Пермской академии ис-
кусств Виктор Ильев ка-
жется окрыленным.
– Вы обязательно посмотрите «На
крыльях музыки». Это гениальный
концерт! Правда, гениальный! – сове-
тует он и тут же продолжает: – здесь
удивительная возможность для
детей открыть свои способ-
ности.
ТРИ ДНЯ НА СЦЕНЕ
Мастерские – это
учеба, а сцена – рабо-
та. Еду в автобусе с
младшей группой те-
атра-студии «Переме-
на». Они – хозяева, они
принимают гостей. И
вдруг понимаю, что дети
очень серьезно относят-
ся к «Перемене». Расска-
зывают, как во время зимних
каникул играют спектакли для
сверстников. Удивительно, но свои
возможности тоже осознают вполне
по-взрослому:
– Мы пока можем играть сказки,
нам это нравится, а вот сверстников по-
ка неможем, но это придет со временем,
когда научимся.
Соликамские «Перемена» и теа-
тральный коллектив центра «РОСТ»
– два детских театра, которые можно
назвать любимцами всего города. «Пе-
ремена» на сво-
ей территории в
ДК «Бумажник»
принимает
го-
стей. Но не толь-
ко на их спек-
таклях, на всех
– аншлаг, мест
свободных нет,
для тех, кто за-
ранее не позабо-
тился о билете,
ставят стульчики
сбоку.
КЛАССИКА
СОВРЕМЕННЫМ
ЯЗЫКОМ
Они – школьни-
ки, завтра снова ока-
жутся за партой. Но
сегодня – звезды и со-
авторы глубоких, фи-
лософских
спекта-
клей. Гениальные дети, которые попали
к гениальным педагогам.
«Дети Чехонте» – практически ав-
торская работа самих студийцев из На-
бережных Челнов. Их руководитель
собрала предложения, этюды, кото-
рые на занятиях показывали девчонки
и мальчишки, умелая и умная рука со-
единила воедино работы учеников – и
вот на сцене «перелопачиваются» глу-
бокие философские пласты, высмеива-
ются пороки, дети иронизируют над со-
бой и над нами. Смешно и грустно, как
и должно быть при встрече с Антоном
Павловичем.
Это на первом этаже в боль-
шом зале. А на третьем едет на
печке Емеля. Царь-государь
собирается выдавать дочку
замуж. Только мы почему-
то в царе, в подружках его
ненаглядной доченьки, да
и в царице узнаем своих
соседей, героев современ-
ных газет. И тоже смеемся
над собой вместе с актера-
ми, которым, дай бог, испол-
нилось 12. Младшая группа
«Перемены» ничуть не уступает
старшим товарищам, которые рассказа-
ли в «Работе над ошибками» о школе,
о себе, о родителях и учителях и о на-
шемвремени.Не поверите, но ониигра-
ли гоголевского «Ревизора».
ПОДВИЖНИКИ
Е в с т о л и я
Пыльская мно-
го лет руко-
водит «Пере-
меной».
Ее
ученики по-
бывали
на
VII Всемир-
ном
фести-
вале детских
театров в гер-
манском Лингене,
срывали овации в
Таллинне, Швейцарии,
Турции. Она подвижник и удивитель-
ный педагог, к которому тянутся дети, а
родители– бывшие студийцы– ведут к
ней своих дорогих чад. ИринаТульчин-
ская из Москвы, Евгений Крайзель из
Красноярска, руководитель губахин-
ской «Доминанты» Любовь Зайцева –
точно такие же. Они профессионалы,
они люди неравнодушные, Педагоги и
Режиссеры с большой буквы, потому и
воспитывают Актеров и просто Людей.
«Территория детства» стала терри-
торией рождения талантов и, как ска-
зал один из мастеров: «Главное на этом
фестивале – не вырастить актеров, а
воспитать зрителей».
Пожалуй, администрация горо-
да Соликамска, спонсоры фестиваля,
партнеры, организаторы знают, что де-
лают. Их работа уже дает свои плоды –
зрителем на спектаклях за эти три дня
стал весь город, и, судя по реакции за-
ла, соляная столица стала столицей те-
атральной.
Фотографии предоставила пресс-
служба администрации города Соликамска
Соликамская «Территория детства»
может сделать талантливым каждого
Фестиваль детских
театров проводится во
второй раз. В 2010 году
он стал международным.
В гости к соликамским
юным театралам
приехали тогда
сверстники из Литвы и
Эстонии
со стр. 1
Организаторы
фестиваля: Управление
культуры администрации
города Соликамска, ОАО
«Соликамскбумпром»
5
октября
понедельник
6.00, 10.00, 18.30, 22.00
«Сейчас».
6.10
«Утро на «5». (6+)
9.30
«Место происшествия».
19.10, 23.50
«Увидеть завтра». (12+)
19.35
«Одна дома». (12+)
23.45
«Н
2
О». (18+).