Губернатор
              
            
            
              
                Виктор Басаргин
              
            
            
              : «Рад, что в свое
            
            
              время удалось добиться включения Пермского
            
            
              края в инвестпрограмму Российских железных до-
            
            
              рог, в проект строительства высокоскоростной ма-
            
            
              гистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Очень
            
            
              благодарен президенту ОАО «РЖД» Владимиру
            
            
              Якунину за его поддержку в этом вопросе, по-
            
            
              скольку изначально участие Перми в нем даже не
            
            
              рассматривалось».
            
            
              По словам губернатора, следующий шаг, объ-
            
            
              единяющий ряд инвесторов, позволит реконстру-
            
            
              ировать вокзал Пермь II на гораздо более масштабном и выгодном
            
            
              для города уровне. И, самое главное, из стадии идеи долгожданная
            
            
              реконструкция Перми II переходит в стадию практической реализации.
            
            
              реклама
            
            
              Н
            
            
              а этот раз крайне возмуще-
            
            
              ны поведением чиновни-
            
            
              ков жителиИндустриального
            
            
              района Перми. По улице Тан-
            
            
              кистовдемонтироваливосемь
            
            
              из тридцати установленных
            
            
              гаражей. Все происходило на
            
            
              глазах владельцев.
            
            
              – Мы просто обалдели от
            
            
              наглости, – говорит владели-
            
            
              ца гаража Надежда Лопати-
            
            
              на. – Хозяева стоят тут, и при
            
            
              нас наши гаражи вскрывают,
            
            
              грузят и увозят. Как грузили
            
            
              гараж – его зацепили петлей
            
            
              за верх и вот так вертикально
            
            
              подняли, наверняка все иму-
            
            
              щество в одну кучу смеша-
            
            
              лось, переломалось.
            
            
              Городские власти, впро-
            
            
              чем, называют претензии
            
            
              граждан необоснованными.
            
            
              Снос незаконно установлен-
            
            
              ных движимых объектов в
            
            
              Перми проводится не пер-
            
            
              вый год, согласно принято-
            
            
              му в 2011 году депутатами
            
            
              Пермской городской думы
            
            
              порядку демонтажа «само-
            
            
              вольно установленных нека-
            
            
              питальных объектов». При
            
            
              этом власти обязаны лишь
            
            
              заблаговременно уведомить
            
            
              владельцев о предстоящем
            
            
              демонтаже.
            
            
              Судя по объявлениям на
            
            
              гаражах, впервые владель-
            
            
              цев уведомили о демонтаже
            
            
              металлических сооружений
            
            
              в июле этого года, повтор-
            
            
              ное уведомление датиру-
            
            
              ется 16 октября 2013 года.
            
            
              В принципе, все по закону.
            
            
              – Гаражи-то на самом
            
            
              деле незаконные, – вздыха-
            
            
              ет Алексей Кащеев, владе-
            
            
              лец гаража. – И, конечно,
            
            
              их надо убирать. Я его на
            
            
              дачу перевезу, вместо сарая
            
            
              поставлю. А машину буду
            
            
              ставить вот здесь вместо га-
            
            
              ража. Гаража не будет, а ма-
            
            
              шину буду ставить.
            
            
              Кстати, раньше на этой
            
            
              территории
            
            
              располагалась
            
            
              детская площадка. Первые
            
            
              гаражи на улице Танкистов
            
            
              появились в начале 1990-х.
            
            
              Лет семь назад их владельцы
            
            
              пытались узаконить установ-
            
            
              ку металлических коробок
            
            
              во дворе жилых домов. Не
            
            
              получилось.
            
            
              Сейчас на территории
            
            
              Перми остается более 20  ты-
            
            
              сяч незаконно установлен-
            
            
              ных гаражей. Около тысячи
            
            
              из них планируется снести в
            
            
              этом году.
            
            
              
                Алла Вершинина
              
            
            
              
                Битва за гаражи
              
            
            
              Конфликт между городскими властями и владельцами гаражей продолжается
            
            
              Фото: Виталий Кокшаров
            
            
              
                # 9
              
            
            
              13 ноября 2013
            
            
              12
            
            
              Пермская общественно-политическая газета
            
            
              
                Пермь II. Перезагрузка
              
            
            
              
                Пять этажей. Двухуровневая
              
            
            
              
                подземная парковка. Привокзальная
              
            
            
              
                площадь и перроны под крышей.
              
            
            
              
                Общая площадь – 22 тысячи
              
            
            
              
                кв. метров. Сегодня, глядя на проект
              
            
            
              
                нового здания железнодорожного
              
            
            
              
                вокзала Пермь II, трудно поверить
              
            
            
              
                в то, что такая красота может
              
            
            
              
                появиться на месте существующей
              
            
            
              
                морально устаревшей коробки.
              
            
            
              тие. Но, кажется, наконец-то «про-
            
            
              цесс пошел».
            
            
              По словам вице-премьера прави-
            
            
              тельства края Олега Демченко, в бли-
            
            
              жайшие полтора месяца будет готово
            
            
              детальное техническое задание на про-
            
            
              ектирование объекта. Все проектные ра-
            
            
              боты завершатся в течение следующего
            
            
              года, а в 2015-м начнется строительство.
            
            
              Напомним, в середине октября ди-
            
            
              рекция железнодорожных вокзалов
            
            
              – филиала ОАО «РЖД» – подписала
            
            
              меморандум с канадской компанией,
            
            
              которая собирается инвестировать в
            
            
              развитие четырех транспортно-переса-
            
            
              дочных узлов России: Курского, Выхи-
            
            
              но, Павелецкого в Москве – плюс наша
            
            
              Пермь II. Общий объем инвестиций на
            
            
              основе государственно-частного пар-
            
            
              тнерства в инфраструктурные проекты
            
            
              РЖД составит 50  млрд рублей.
            
            
              – Пермский край заинтересован
            
            
              привлечь к реконструкции вокзала
            
            
              компанию с международным опытом,
            
            
              – сказал Олег Демченко. – На этой
            
            
              неделе мы еще раз встретимся — уже
            
            
              в Москве, на площадке дирекции же-
            
            
              лезнодорожных вокзалов РЖД, что-
            
            
              бы более детально проработать до-
            
            
              стигнутые договоренности.
            
            
              
                А посадки будут?
              
            
            
              Чем закончится расследование разграбления пермского оборонного
            
            
              предприятия для депутата-бизнесмена Юрия Борисовца и его партнеров?
            
            
              П
            
            
              равоохранительные органы все бли-
            
            
              же подбираются к доказательствам
            
            
              преступлений участников банкротства
            
            
              ФГУП «Машиностроительный завод
            
            
              им. Ф. Э. Дзержинского». Следовате-
            
            
              ли ГУ МВД по Приволжскому феде-
            
            
              ральному округу (ПФО) допросили
            
            
              конкурсного управляющего этого пред-
            
            
              приятия Александра Иванова по его же
            
            
              заявлению. Он выступает в качестве
            
            
              свидетеля в уголовном деле по факту
            
            
              хищения денежных средств у оборонно-
            
            
              го завода. Можно ожидать, что следую-
            
            
              щими на допрос могут наконец вызвать
            
            
              главных подозреваемых – влиятельных
            
            
              бизнесменов, участвовавших в развале
            
            
              крупного оборонного предприятия и в
            
            
              распродаже его имущества.
            
            
              Как сообщил Иванов, приволжских
            
            
              следователей интересовали сделки вза-
            
            
              имозачетов между заводом имени Дзер-
            
            
              жинского и ООО «Пермская инжи-
            
            
              ниринговая компания», совершенные
            
            
              в 2008 году на общую сумму 516 млн
            
            
              рублей. При этом сам он в своем заявле-
            
            
              нии указал на незаконное хищение иму-
            
            
              щества предприятия на сумму около
            
            
              1  млрд рублей. Эта цифра получилась
            
            
              на основе расчетов общей рыночной
            
            
              стоимости имущества завода, распро-
            
            
              данного за годы его банкротства.
            
            
              Наиболее
            
            
              активно
            
            
              распродажа
            
            
              имущества завода проходила в рамках
            
            
              банкротства в 2007–2008 годах. Тогда
            
            
              комитет кредиторов пермского оборон-
            
            
              ного предприятия контролировало ООО
            
            
              «Гран» бизнесмена-депутатаЮрия Бори-
            
            
              совца. Фактически же, как писала перм-
            
            
              ская пресса, заводом имени Дзержинско-
            
            
              го управлял пермский бизнесмен Денис
            
            
              Бронников. К тому времени он уже про-
            
            
              славился как опытный рейдер и стал ис-
            
            
              полнительным директором предприятия.
            
            
              Распродажа
            
            
              имущества
            
            
              завода
            
            
              имени Дзержинского принесла менее
            
            
              1 млрд рублей вместо запланированных
            
            
              1,5 млрд рублей.
            
            
              
                на стр. 2
              
            
            
              Е
            
            
              жегодно вокзал Пермь II обслуживает
            
            
              восемь миллионов пассажиров. Но об-
            
            
              служивает – это громко сказано. Пас-
            
            
              сажиры, если нет необходимости ожидать
            
            
              поезд, просто минуют вокзал. В залах ожи-
            
            
              дания неуютно и тесно. А в тоннели к по-
            
            
              ездам дальнего следования лучше одному
            
            
              не входить.
            
            
              Не лучше обстоят дела и с привокзаль-
            
            
              ной площадью. Неудобная парковка для
            
            
              машин. Грязь. Лужи. Единственное ощу-
            
            
              щение, которое идет от пермского железно-
            
            
              дорожного вокзала, — это ощущение забро-
            
            
              шенности и ненужности.
            
            
              В  1909 году было сооружено первое
            
            
              вокзальное здание Перми II. В начале
            
            
              1960- х годов комплекс кардинально рекон-
            
            
              струировали – и здание вокзала приняло
            
            
              почти тот вид, который имеет и сейчас.
            
            
              Прошло с тех пор почти шестьдесят
            
            
              лет. Вокзальный комплекс давно пере-
            
            
              стал быть современным и удобным, а
            
            
              разговорам о его реконструкции можно
            
            
              отмерять уже даже не первое десятиле-
            
            
              
                Вокзал Пермь II – знаковое место
              
            
            
              
                Перми, крупная узловая станция
              
            
            
              
                Транссибирской магистрали. Отсю-
              
            
            
              
                да идут поезда на три стороны света:
              
            
            
              
                на запад – в Москву, на восток – в
              
            
            
              
                Сибирь, и в глубину Уральских гор –
              
            
            
              
                по горнозаводской ветке. Отправля-
              
            
            
              
                ются отсюда и поезда дальнего сле-
              
            
            
              
                дования, и пригородные электрички,
              
            
            
              
                а потому вокзал никогда не пустует,
              
            
            
              
                ведь и ночью ходят поезда.
              
            
            
              
                «Улетают» гаражи